Коллективные труды

 
Дальше      
 

Научные труды

Главное, что создает ученый - гуманитарий - это научный текст в виде книги, статьи, заметки или рецензии. 

Ученый может также выступать автором идеи, составителем и редактором коллективного труда или серийного издания. 

Отечественная тематика, т.е. изучение этнических и других...

Отвечаю на вопросы

Ваше имя
Ваш email
Ваш вопрос
Введите символы с картинки:
Пред.  1, 2, 3, 4, 5

(23.11.2007) 
Спрашивает :
Чем этнология отличается от этнографии, а антропология - от этнологии? Это одна и та же дисциплина на разных этапах или принципиально различные науки?

Отвечает В.А. Тишков:
До начала 1990-х гг. в СССР этнографией было то, что в мире называлось этнологией. Отечественная этнология, едва появившись, ушла из языка научного самообозначения после начала 1930-х годов, когда закрыли Этнологический факультет МГУ и арестовали автора учебника «Этнология» Преображенского. Моя инициатива восстановить это слово (сначала в названии института, а затем в стране, если это примет само сообщество) состоялась в полной мере. Современная этнология отличается от этнографии тем, что первая обозначает научную дисциплину, а вторая – цеховую основу этой дисциплины (этнографический метод и форма нарратива). Антропология – это более широкое обозначение социально-культурной и физической (биологической) антропологии. Социально-культурная антропология включает в себя этнологию и во многом является синонимов, но социально-культурная антропология изучает этнографическим методом явления за пределами этнического, а этнология обычно ограничивается этническими рамками или старается придать этнический смысл изучаемым явлениям. Дисциплины отличаются не столько предметом, сколько своим методом. В этом смысле этнология и антропология составляют целое и поэтому представители этих наук объединены в Международный союз антропологических и этнологических наук.


(23.11.2007) 
Спрашивает :
Какие работы российских коллег последних лет Вы считаете удачей?

Отвечает В.А. Тишков:
Могу судить только о работах сотрудников института. Среди них две монографии В.А.Шнирельмана об этногенетических дебатах на Кавказе («Войны памяти» и «Быть аланами») считаю выдающими работами. Две последние книги С.И.Вайнштейна (одна о кетах Подкаменной Тунгуски еще не опубликована) – пример не умирающей классической этнографии. Две книги о центрах традиционной русской культуры («Русский Север» и «Этнография Рязанского края»). Великолепный пример публикации этнографических материалов – это книга Л.А.Ивановой о Куковской коллекции и публикация архивных документов о Крепости Росс и российско-калифорнийских отношениях. Вообще мой список достаточно длинный, ибо мне нравится, как разнообразно и творчески работает коллектив.